|
Закончился конкурс «Учитель года-2011» в нашем районе.Все участники конкурса услышали много лестных слов и поздравлений.А мне немного жаль, что всё закончилось. В течение месяца мы каждую пятницу участвовали в конкурсных испытаниях: представляли опыт работы, визитную карточку, открытый урок, классный час, мастер-класс.Тема самообразования, над которой я работаю, - «Эмоциональная драматургия урока музыки». Конкурс помог мне накопить и выплеснуть, зарядить и подарить частичку моего эмоционального мира.Незабываемым стал урок в 9 классе в Татищевской школе №1, где я не столько отдала, сколько получила эмоций от школьников, которые с интересом на уроке слушали музыку, угадывали фильм, исполняли «Романс», переживали за узников, исполняющих «Прощальную симфонию». Для себя я определила шкалу: удачный, неудачный урок. Я считаю урок удачным, когда дети не слышат звонка с урока, когда ещё хотя бы минутку (нарушая СанПин) не хочется уходить с урока, а хочется подумать, разобраться в своих ощущениях и эмоциях. В этот раз с урока не хотелось уходить, по моей шкале урок получился удачным.Взрослые люди не всегда дают выход своим эмоциям, и поэтому мастер-класс для жюри должен был затронуть каждого независимо от возраста, пола, темперамента, психического сстояния. Поэтому я решила поговорить о любви. Две истории любви: А.Грибоедов и Н.Чавчавадзе, В.Высоцкий и М.Влади - не оставили никого равнодушными. Ещё мастер-класс не закончился, а члены жюри вытирали украдкой слёзы. Я видела, что многие боялись и удивлялись выходу своих эмоций, кто-то откровенно плакал, кто-то расстроился. Но члены жюри не видели своих лиц , а я заметила, что они стали другими - одухотворёнными.А ещё мне никто и никогда не посвящал стихов, а на конкурсе прозвучало целых два посвящения от учителя русского языка и литературы Потаповой Е.Н. из МОУ "ООШ с. Б. Федоровка".Значит, я права: эмоции - мощнейший инструмент для раскрытия и воспитания социально-значимых черт личности: гумманизма, отзывчивости, человечности, щедрости, доброты, милосердия (чего так не хватает в наше время) и развития чувственной сферы.Большое спасибо учителям-участникам МОУ " СОШ№1 р.п. Татищево" Воронцовой Вере Михайловне и Невмержицкой Елене Владимировне за гостеприимство, помощь в налаживании аппаратуры, слов поддержки.Моя победа в конкурсе - это и победа моих бывших учителей: Щеголева Владимира Николаевича, учителя истории МОУ "СОШ №3 им. В.Н.Щеголева" ЗАТО п. Светлый, преподавателей института Гениуш Сергея Михайловича, Филипповой Любови Георгиевны, Пономаревой Нины Викторовны, директора школы, где я работаю, Губановой Ольги Викторовны, коллеги-аса в компьютерных технологиях Шептала Дмитрия Анатольевича, коллеги из дошкольной группы Гладилиной Ирины Владимировны за создание имиджа группы поддержки и изготовлении эмблем, моих учениц: Тулуповой Виктории, Певцовой Яне (мамы этих девочек - мои первые ученицы - Борисова Катя и Рябова Алена).Хочу обратиться ко всем коллегам: УЧАСТВОВАТЬ В КОНКУРСЕ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО! Для кого-то это проверка себя, обобщение опыта своей работы, возможность поделиться накопленными знаниями, преодоление себя.А самое главное, когда ты понимаешь, что дошел или дополз до церемонии награждения, начинаешь верить Р.Рождественскому:«Учитель - профессия дальнего действия - главная на земле».Посвящение А.В. Игнатьевой - Е.Н. Потапова, учитель русского языка и литературы МОУ "ООШ с. Б. Федоровка"Впервые слов не нахожу,И анализ не получится,Потому что этот урокЗаставляет ликовать и мучиться.О прекрасном и чудовищномНа одной струне сыграла,Прошлое и настоящееВ узелок тугой связала.Не словами , а эмоциями,Не вела урок - творила:Музыкою и душойО самом главном говорила.
|