Конкурс

"Учитель года - 2011"

  

 

Закончился конкурс «Учитель года-2011» в нашем районе.

Все участники конкурса услышали много лестных слов и поздравлений.

А мне немного жаль, что всё закончилось. В течение месяца мы каждую пятницу участвовали в конкурсных испытаниях: представляли опыт работы,  визитную карточку,  открытый урок, классный час,  мастер-класс.

Тема самообразования, над которой я работаю, - «Эмоциональная драматургия урока музыки».  Конкурс помог мне накопить и выплеснуть, зарядить и подарить частичку моего эмоционального мира.

Незабываемым стал урок в 9 классе в Татищевской школе №1,  где я не столько отдала,  сколько получила эмоций от школьников, которые с интересом на уроке слушали музыку, угадывали фильм,  исполняли «Романс»,  переживали за узников,  исполняющих «Прощальную симфонию». Для  себя я определила шкалу: удачный,  неудачный урок.  Я считаю урок удачным, когда дети не слышат звонка с урока, когда ещё хотя бы минутку (нарушая СанПин) не хочется уходить с  урока, а хочется подумать,  разобраться в своих ощущениях и эмоциях. В этот раз с урока не хотелось уходить,  по моей шкале урок получился удачным.

Взрослые люди не всегда дают выход своим эмоциям, и поэтому мастер-класс для жюри должен был затронуть каждого независимо от возраста, пола, темперамента, психического сстояния. Поэтому я решила поговорить о любви. Две истории любви:  А.Грибоедов и Н.Чавчавадзе, В.Высоцкий и М.Влади - не оставили никого равнодушными.  Ещё мастер-класс не закончился, а члены жюри вытирали украдкой слёзы. Я видела,  что многие боялись и удивлялись выходу своих эмоций,  кто-то откровенно плакал, кто-то расстроился. Но члены жюри не видели своих лиц , а я заметила,  что они стали другими - одухотворёнными.

А ещё мне никто и никогда не посвящал стихов, а на конкурсе прозвучало целых два посвящения от учителя русского языка и литературы Потаповой Е.Н. из  МОУ "ООШ с. Б. Федоровка".

Значит, я права:  эмоции - мощнейший инструмент для раскрытия и воспитания  социально-значимых черт личности:  гумманизма,  отзывчивости, человечности, щедрости, доброты, милосердия (чего так не хватает в наше время) и развития чувственной сферы.

Большое спасибо учителям-участникам МОУ " СОШ№1 р.п. Татищево" Воронцовой Вере Михайловне и Невмержицкой Елене Владимировне за гостеприимство,  помощь в налаживании аппаратуры,  слов поддержки.

Моя победа в конкурсе - это и победа моих бывших учителей: Щеголева Владимира Николаевича, учителя истории МОУ "СОШ №3 им. В.Н.Щеголева" ЗАТО п. Светлый, преподавателей института Гениуш Сергея Михайловича, Филипповой Любови Георгиевны, Пономаревой Нины Викторовны, директора школы, где я работаю, Губановой Ольги Викторовны, коллеги-аса в компьютерных технологиях Шептала Дмитрия Анатольевича, коллеги из дошкольной группы Гладилиной  Ирины Владимировны за создание имиджа группы поддержки  и изготовлении эмблем, моих учениц: Тулуповой Виктории, Певцовой Яне (мамы этих девочек -  мои первые ученицы - Борисова Катя и Рябова Алена).

Хочу обратиться ко всем коллегам: УЧАСТВОВАТЬ  В  КОНКУРСЕ  НУЖНО  ОБЯЗАТЕЛЬНО! Для кого-то это проверка себя,  обобщение опыта своей работы,  возможность поделиться накопленными знаниями, преодоление  себя.

А самое главное, когда ты понимаешь, что дошел или дополз до церемонии награждения, начинаешь верить Р.Рождественскому:

«Учитель - профессия дальнего действия - главная на земле».

Посвящение А.В. Игнатьевой  - Е.Н. Потапова, учитель русского языка и литературы МОУ "ООШ с. Б. Федоровка"

Впервые слов не нахожу,

И анализ не получится,

Потому что этот урок

Заставляет ликовать и мучиться.

О прекрасном и чудовищном

На одной струне сыграла,

Прошлое и настоящее

В узелок тугой связала.

Не словами , а эмоциями,

Не вела урок  - творила:

Музыкою и душой

О самом главном говорила.

© ignatjeva-anjela

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz